TradingView
ATHTraders
11 авг 2022 г., 10:09

BTC - Биткоин - это цифровое золото? 

Bitcoin / U.S. dollarBitstamp

Описание

Всем привет:)
Как многие и просили - долгосрочный обзор расчета стоимости Биткоина.
Считаем что наиболее актуальный обзор в текущих рыночных реалиях можно делать основываясь в основном на цене золота.

Данная статья будет разделена на следующие пункты и подпункты:
1. Базель-3 и перспективы золота.
2. Модель Stock-2-Flow (S2F)
2.1 Обьяснение модели S2F для Золота ( GOLD )
2.2 Обьяснение модели S2F для Биткоина ( BTC )
3. Сравнение относительных метрик «редкости» Золота и Биткоина согласно модели S2F в разрезе истории за последние 5 лет.
3.1 Отправная дата.
3.2 Соотношение стоимости Биткоина и Золота на пампах 2017 и 2021 годов.
4. Прогнозирование поведения цены Биткоина на основании выведенной теоретической формулы.
5. Подведение итогов.

Примечание: кто знаком с Базель-3 и моделью S2F - можете переходить к прочтению пункта 3 и далее.


Начинаем.

01.Базель-3: что это и причем здесь золото - поможет разобраться следующая справка.

В последнее время среди нормативных актов самым заметным стал Базель III.

Он был направлен на устранение недостатков в стандартах банковского капитала, чтобы банки могли эффективнее бороться с любым системным финансовым кризисом.
Одним из ключевых моментов Базеля-3 является тема, касающаяся весового коэффициента риска для различных активов.

Оценка рисков — это способ определения степени риска конкретного актива.

Внедрение стандартов, известных как Базель III, может в значительной степени повлиять на цену и спрос на золото, поскольку интерес банков, вероятно, резко сместится в сторону владения физическим драгоценным металлом.

Подробнее.
В рамках Базеля III весовой коэффициент риска, равный 0%, характеризует безрисковые активы, например, наличные деньги.
Самый высокий коэффициент — для таких вещей, как мусорные облигации или суверенные облигации, которые находятся в состоянии дефолта — составляет 150%.
Чем рискованнее активы банка, тем больше капитала он должен держать в резерве, поэтому стимул заключается в том, чтобы банки держали менее рискованные активы, такие как наличность или государственные облигации с рейтингом AA и выше, с весовым коэффициентом риска 0%.

Согласно Базелю III, «по усмотрению государства золотые слитки, хранящиеся в собственных хранилищах или на аллокированной основе в той степени, в которой они обеспечены обязательствами, могут рассматриваться как денежные средства и, следовательно, иметь весовой коэффициент риска 0%».

Это означает, что золото, хранящееся вне собственных хранилищ, или нераспределенное золото, попадает под стандартный коэффициент для других активов, который составляет 100%.

Соответственно «бумажное золото», которое сегодня банки держат на своих балансах, в соответствии с Базелем III станут более рисковыми активами.
А физическое золото считается таким же безопасным, как и наличные деньги.
Это ключевой момент.

Если Базель III будет полностью реализован согласно плана в 2023 году, банки получат стимул хранить физическое золото в собственных хранилищах, а не покупать «бумажное золото».
В таком случае, это может оказать сильнейший эффект на мировые рынки драгоценного металла.

Многие аналитики полагают, что сегодня цена драгметалла несправедливо подавляется из-за популярности его бумажного аналога.
Базель-3 меняет расстановку сил, потенциально делая физическое золото гораздо популярнее бумажного.
Узнать подробнее по этой тематике вы можете проведя свой собственный ресерч по этой теме.

Учитывая вероятно влияние Базеля-3, многие аналитики дают оценку курса Золота к 2025 году в районе 2.500$ за унцию и к 2030 году в районе 3.000$ за унцию.


2. Модель Stock-2-Flow (S2F)
Простыми словами, модель Stock-to-Flow — это способ измерения достаточности определенного ресурса.
Отношение запасов к приросту — это количество хранящегося в резервах ресурса, поделенное на величину его ежегодного производства.
2.1 Модель S2F для Золота ( GOLD ).
Мировой "запас" по информации на 2021 год примерно 193.000 тонн золота (или иными словами 193.000.000 килограмм золота), а добывается (="прирост") только 3.200 тонн золота ежегодно, соответственно значение модели S2F на конец 2021 года было примерно равно 60 (то есть 193.000 разделить на 3.200).
К слову в конце 2017 это значение было в районе 57 (то есть 180.000 тонн разделить на 3.200 тонн добываемых каждый год).

2.2 Модель S2F для Биткоина ( BTC ).
Мировой запас Биткоина в 2021 году был равен примерно 18.900.000 монет, а добывается примерно 330.000 монет в год (6.25 монет чуть менее чем каждые 10 минут), соответственно значение по модели было равно примерно 57 (то есть18.900.000 разделить на 330.000).
К слову в конце 2017 года значение было в районе 26 (то есть 16.800.000 монет разделить на 660.000 тех что майнились в год, то есть 12.5 монет чуть менее чем каждые 10 минут).


3. На данном этапе стоит обозначить что модель S2F нужна нам для того чтобы определить относительную стоимость Биткоина и Золота друг к другу.

3.1 Отправная дата.
18 декабря 2017 года Биткоин впервые начали во всем мире считать серьезным активом, а не пирамидой, благодаря листингу на Чикагскую Товарную Биржу - CME .
Та самая биржа на которой играют большие дядьки с Уолл-стрит.

Это был переломный момент, контрольная точка во времени.
Мы предполагаем что именно с этого момента начала нарастать прямая корреляция Биткоина и Золота, с привязкой к относительной "редкостью" друг друга в рамках модели S2F, с проекцией на цену, во всяком случаи если рассматривать ориентировочные пики цены в рамках четырехлетних циклов Биткоина.

3.2 Соотношение стоимости Биткоина и Золота на памках 2017 и 2021 годов.

2017 год.
Возмем исходные данные от 18 декабря 2017 года:
1260 - цена золота в этот день
19.200 - цена Биткоина в тот же день (а за день до этого у Битка был абсолютный пик исторический в ~19.800).
Казалось бы, какая тут корреляция, ведь цифры отличаются в 15 раз.
Но ровно до тех пор если считать в унциях, а 1260 это цена именно за унцию.
Если считать в килограммах - то становится куда проще.
1 килограмм = 35.27 унций.
Это уже другое дело, получается килограмм золота стоил 18.12.2017 примерно 44.500 долларов.
44.500 - это цена за килограмм Золота при редкости 57.
У Биткоина на тот момент была редкость в районе 26.
Значит чтобы узнать предельную стоимость Биткоина в завершении цикла 2017 года нужно было цену килограмма Золота разделить на свою редкость и умножить на редкость Биткоина:
44.500 ÷ 57 × 26 = 20.300
Ну в принципе Биткоин столько и стоил, когда впервые стал "НЕпирамидой", буквально 500 баксов не дотянул, спишем это на погрешность подсчета редкостей S2F.

2021 год.
И кто-то скажет что за уши притянуто.
Но 2021 год им аргументирует обратное.
Стоимость за унцию Золота была 2075 баксов в пике.
То есть за килограмм примерно 73.200, при редкости 60 по S2F.
У Биткоина благодаря халвингу и изменению соотношению "запаса" монет к приросту значение S2F стало в районе 56 (значения все эти мы выяснили ранее выше).
И опять чтобы узнать предельную стоимость Биткоина в завершении цикла 2021 года нужно было цену килограмма Золота разделить на свою редкость и умножить на редкость Биткоина:
73.200 ÷ 60 ×56 = ~68.300

А говорят ещё что молния 2 раза в одно место не бьет :)


4. Пункт, один из самых интересных для многих :)

Ключевой вопрос, так сколько же все таки может стоить биткоин после халвинга в марте 2024 года, в цикле роста 2024-2025 года?

Наверняка знать нельзя, так как мы не знаем как минимум 2-х переменных, таких как стоимость килограмма золота в 2024-2025 годах и непосредственно дату пика (дата важная для рассчета редкости S2F, так как именно от даты зависит количество намайненных монет и добытого золота в тоннах, а соответственно и редкость, которая будет рассчитана исходя из запасов).

Но предполагать нам никто не запрещает.
Во-первых, предположим что если пики Биткоина были в 2017 и 2021 годах, то следующий пик будет тоже через 4-х летний цикл в 2025 году.
Во-вторых, многие Банки благодаря Базель-3 прогнозируют стоимость Золота в районе 2.500 долларов за унцию к 2025 году, иными словами примерно 88.000 за килограмм.
До 2025 года будет добыто примерно 10.000 тонн золота при тех же темпах добычи что существуют на сегодняшний день, а значит общий запас будет 193.000 тонн плюс 10.000 тонн = равен ~203.000 тонн.
S2F золота соответственно будет равен примерно ~63
Теперь Биткоин.
К начале 2025 года будет намайнено почти 20.000.000 биткоинов, но после халвинга будет добываться только ~170.000 btc в год.
Соответственно 20.000.000 делим на 170.000 равно = 117 по модели S2F.
Ну а дальше уравнение:
88.000 ÷ 63 × 117 = 163.000 долларов за один Биткоин к 2025 году (примерная дата это одна из переменных) при цене золота 2.500$ (другая переменная).


Итоги.
Забегая вперед, хочется сказать, мы считаем, что к 2036 году Биткоин обгонит по капитализации Золото на основании модели редкости S2F, так как количество килограмм Золота в мире сейчас всего в 10 раз больше чем количество Биткоинов (190.000.000 против 19.000.000) и уже через 4 халвинга, для которых от текущей даты нужно примерно 14 лет, при тех же темпах добычи золота его редкость будет скорее всего не намного больше 80 к 2036 году (это год четвертого халвинга), а редкость Биткоина при этом будет неизбежно стремиться к 1000.
Соответственно не смотря на десятикратное превосходство количества килограмм золота перед количеством Биткоинов скорее всего к 2036 году биткоин превысит по капитализации Золото (разумеется при условии сопутствующего математической модели повсеместного принятия, то есть так называемого массадопшена).
Само золото при условии роста может иметь капитализацию в 20 триллионов долларов (это примерно рост всего в 1.5 раза от пика в 2075$, не пугайтесь).

Соответвенно если капитализация Биткоина после халвинга 2036 года превзойдет капитализацию золота в 20 триллионов долларов - то цена за одну монету будет примерно в районе 1.000.000 долларов или выше.

К слову у Артура Хейса схожий прогноз, только он говорил об 1 миллионе долларов к 2030 году, а у нас же более реалистичный прогноз, основанный на простых и понятных подсчетах :)

Ввиду этого, с учетом того что мы сейчас находимся вблизи исторический минимумов, о чем было сказано в нашем прошлом обзоре, будь я на месте многих - я бы призадумался о долгосрочном инвестировании с прицелом на ближайшие 10-15 лет.
Так как в рынке после хайпа 2021 года все меньше "мамкиных инвесторов", а по сути обычных хайпожеров, то можно уже более внятно прицениваться к активам в сдувшемся рынке.


Резюмируя:
1. Золото скорее всего будет расти благодаря Базелю-3 (возможно обсудим график золота в нашем следующем обзоре).
2. Теория корреляции Биткоин-Золото требует подтверждения, двух случаев (2017 и 2021 год) маловато для статистики.
3. Если модель рабочая, то Биткоину реально достичь цены более 1 миллиона долларов после халвинга 2036 года, на основании корреляции с золотом, которому банкиры пророчат медленный, но уверенный рост.
4. С учетом предельной перепроданности по почти всем индикаторам и метрикам, в том числе о которых велась речь в нашем прошлом обзоре - мы как и ранее ставим на рост, в том числе на долгосрочный.

Не финансовый совет, DYOR.
Все вычисления в статье ориентировочные и носят лишь ознакомительный характер.



Стоит добавить, что многие сейчас просто забыли уже, что Биткоин это "цифровое золото".
И как по мне - очень даже зря.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие обзоры на темы:
1. Почему предварительный прогноз на август 32.000+ за Биткоин.
2. Почему прогноз на конец 2022 года - возврат в район 50.000 за Биткоин.
3. Обзор золота, долгосрочный прогноз цены.
4. Корреляция Золота и Биткоина и отсутствие корреляции с фондовыми индексами США.

Отмечайте данную идею, задавайте вопросы в комментариях и в личку.
Присоединяйтесь к сообществу AtxTrade :)

Комментарий

Как и было обещано, обзор с прогнозом на август 32.000 за Биткоин.

Комментарий

В честь "Черной пятницы" мы обьявили о наборе в наше закрытое сообщество у нас в ТГ с рекордным дисконтом в -80%, предложение действительно до конца месяца.
Комментарии
anshtuk71
Впереди большие перемены и как прежде - уже не будет. Как, к примеру, скажется девальвация доллара на биткоине? Или распад США? А если "золотом" станет газ и придумают газ-коин? Или то же самое, но чип-коин? Весь этот мыльный пузырь, надутый и поддерживаемый США будет работать до того момента, ради которого они и был создан - обнулить нереально неподъемный и постоянно растущий долг США - и биткоин тут идеальный инструмент. Вот только никто не думал, что так быстро мир начнет форматироваться и реальные ресурсы взыграют на шахматной доске эндшпильную роль. Увы и ах, но цифровое золото в аналоговом мире невозможно - разве что подобие. Тут совсем другие законы бытия - и за любым "золотом" должны стоять реальные ресурсы. И это только причинно-следственная связь и мы ещё не берем форс-мажоры, то бишь войны, катастрофы, в т.ч. техногенные, изменения сознания людей, эпидемии. В сухом остатке за битком сегодня стоят - интересы США, доверие, электричество - триада. Но, так будет не всегда. Поэтому статья очень хороша и интересна. Вопрос только - доколе? Доколе вся сегодняшняя финансово-экономическая конструкция мира будет существовать в известном нам прежнем виде. И можно ли будет, к примеру, биткоинами отапливать дом или производственную площадь?
Ruster_321
@anshtuk71, а вот и пропаганда подъехала. Чушь несусветная.
1. девальвация доллара по отношению к чему? К другим мировым валютам, доллар наоборот укрепился больше, чем когда-либо за последние 30 лет. Причем к валютам нормальным, типа сингапурского доллара или йены.
2. "Распад США"... No comments
3."золотом" газ не станет, т.к. на Земле огромные запасы газа и добывать его не сильно дорого.
4. "мыльный пузырь, надутый и поддерживаемый США...". Опять клятая омерика виновата, даже тут всем навредить хочет.
5. "за любым "золотом" должны стоять реальные ресурсы..". Кому должны? Зачем должны? Лишь потому, что некто anshtuk71 так захотел? Извини малыш, на рынке никто никому ничего не должен.
6. "можно ли будет, к примеру, биткоинами отапливать дом или производственную площадь?". А ты золотом дом отапливаешь? Или изумрудами? Нет? А почему тогда они такие дорогие всю историю человечества?

И пойми одну вещь: стоимость ЛЮБОГО товара на этой планете, будь то биткоин, золото или валенки, определяется не их "реальностью", или "нужностью". Стоимость определяется спросом и предложением. А вот уже спрос может (я подчеркиваю: МОЖЕТ, но не обязан) определяться необходимостью.
anshtuk71
@Ruster_321,)) интересно и спасибо за ответы, за ваше мнение - я его уважаю, но не разделяю. И уж никакая чушь несусветная или пропаганда тут ни при чем. Как будет на самом деле - никому не известно, кроме вас, конечно. Если вы умнее меня - я не против, если опытнее - ещё лучше. Но, пока что вам не откажешь в одном - самонадеянности на собственные выводы. Ничего. Это пройдет. Как и биткоин, как и США. Это тоже пройдет - гарантию дал сам Соломон. А вот золотишко и газ останутся, как и хлеб с водой.
Ruster_321
@anshtuk71, я тебе указал, в чем конкретно ты не прав. По пунктам. Где я хоть слово написал, что я "знаю, как будет на самом деле"? Попытка дешевой манипуляции налицо.
Выводы мои подкреплены аргументами, и в этом их отличие от твоих заявлений.
"Это пройдет" - что пройдет? Умение выстраивать логическую цепочку на основе фактов? Четкая аргументация своей позиции, а не голословные выкрики уровня "США создали биткоин/мыльный пузырь для обнуления своих долгов"?
Золотишко кстати останется в цене ровно до того момента, как его будет мало. Завтра ученые обнаружат дешевый способ синтезировать золото (наука не стоит на месте, да), или Илон Маск подгонит к Земле золотой астероид - и твое золото будет цениться не больше, чем камни.
anshtuk71
@Ruster_321, "я тебе указал, в чем конкретно ты не прав". Стало быть - ты прав? Смело. Хоть и покажет это - только время. В этом и заключается мудрость. А то тут таких правых, как ты - каждый второй. Толку только - ноль. Помню в январе один единственный трейдер дал тут прогноз - биток опустится ниже 20к к лету. Никто его не слушал, посмеивались и считали. что он несет чушь, при этом только графики для толпы нужные рисовали, а под ними комменты - мы в восхищении, классная аналитика! А аналитика оказалась так себе. К сожалению, не помню ник этого человека - а вот он оказался прав. Не толпа - а единственный, никем из этой толпы не услышанный трейдер.
Ruster_321
@anshtuk71, в указанных выше пунктах - разумеется, я прав. А что такое? Ты не привык, что правым можешь быть не только ты, но и другие люди с мнением, противоположным твоему?
"Толку только - ноль" - для кого? Для тебя или для них? Если для них, то как ты узнал, есть ли им толк от их же прогнозов? Тебе отчитывается сообщество TV?
"Помню в январе один единственный трейдер дал тут прогноз" - точно, это был ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ трейдер. Вот прям один на всем Трэйдинвью, нет - на всей планете. Больше никто не прогнозировал падение битка, вот вообще никто. Только один-единственный трейдер.
Давай, продолжай. Твои отжиги становятся все эпичнее)
KatrinKa
а кто этот умный (без шуток) трейдер , кто не упарывался в буллран и не визжал про "новогоднее ралли" в декабре 2021го??? я бы на него подписалась :D
vidgin
@Ruster_321, чушь тут снес только ты. Причём, судя по твоим выражениям, ты полностью уверен в своей чуши))
Ruster_321
@vidgin, неа, ты.
Аргументы будут, или еще одна балаболка?
ATHTraders
@Ruster_321, Парни, давайте так, кто умнее, тот и прекратит этот малоприятный диалог длиной в неделю😉
Ещё